• Начисления и оплаты
    • Как рассчитываются пени?

      Пени рассчитываются по следующей формуле:

      • 2-ой и 3-ий месяцы неуплаты после просрочки считают таким образом:
        долг умножается на ставку Центробанка, делится на 300 и умножается на дни просроченного платежа.

      • С начала 4-го месяца формула считается так:
        долг умножается на ставку, делится на 130 и умножается на дни просрочки.

      Насчитываться пеня начинает с 11-го числа месяца (10-ое число крайний срок оплаты) и останавливается в момент уплаты коммунальных услуг. День оплаты включается в счет как просроченный.
    • Какие есть варианты оплаты квитанций?
      Вы можете оплатить коммунальные услуги одним из способов:

      • В кассе ближайшего отделения Сбербанка или «Почты России».
        Оплата происходит в порядке «живой очереди» и при приеме платежей взимается комиссия.

      • Через банкомат или терминал моментальной оплаты.
        Как правило, очередей тут не бывает, однако нужно быть предельно внимательными вводя реквизиты, а после зачисления денег не забыть забрать чек, подтверждающий ваш платеж. Обратите внимание на то, что взимаемая комиссия может быть разной в зависимости от выбранного терминала от 0,5% до 2,5%.

      • Оплата через мобильный банк.
        Для оплаты через мобильный банк необходимо подключить свою банковскую карту к услуге «Мобильный банк», а для проведения платежа достаточно отправить на указанный номер SMS-сообщение с указанием нужной суммы и деньги с вашей карты перейдут получателю платежа. Комиссия минимальная от 0% до 1%.

    • Я могу не платить за услуги, если не проживаю в квартире?
      От оплаты жилищных услуг факт непроживания не освобождает.
    • Кто устанавливает размер оплаты за жилое помещение в многоквартирном доме?
      Размер оплаты за содержание и ремонт жилья устанавливается на общем собрании собственников, с учетом предложений управляющей компании. При этом размер оплаты зависит от перечня, состава и периодичности необходимых работ для содержания дома, о которых договорились собственники. Поэтому реальный размер оплаты за содержание жилого помещения устанавливается дифференцированно для каждого многоквартирного дома. 

      Для нанимателей жилых помещений размер оплаты за пользование уже прописан в договоре социального найма государственного или муниципального жилищного фонда органом местного самоуправления .
    • Как отказаться от радиоточки в квартире?
      Вы можете подать заявление на отключение радиоточки с помощью портала Госуслуги или отключить услугу через банкомат.
    • Что необходимо для реструктуризации долга за жилищно-коммунальные услуги?
      Договор о реструктуризации долга — это добровольная услуга управляющей организации, предоставляемая собственникам/нанимателям жилого помещения в случае, когда задолженность за жилищно-коммунальные услуги не может быть выплачена гражданином в полном объеме. Для этого нужно обратиться в управляющую компанию. На основании Вашего обращения будет составлен график погашения платежей, как правило, на срок не более 6 месяцев.
  • Приборы учёта
    • Когда и как подавать показания счетчиков?
      Умные счетчики автоматически снимают показания и передают их в информационные системы для расчетов, а это значит, что экономится ваше время. Но не только! Умные счетчики сберегают деньги. Они делают процесс начислений платы за коммунальные услуги более прозрачными и сводят к минимуму потери ресурсов. Сегодня инновационное развитие города невозможно без достоверного учета показаний воды — а для этого нужны «умные счетчики».
    • Как нужно подавать показания после замены счетчика, чтобы бухгалтерия правильно учла расход ресурсов?
      Чтобы передавать показания нового счетчика воды, необходимо убедиться в том, что он зарегистрирован в водоснабжающей организации с опломбированием и составлением акта.

      Вновь установленный счетчик принимается к учету специалистами организации, поставляющей воду. В акте приемки указываются первоначальные показания нового счетчика. Данные актов вносятся в компьютер. И вопросов о несоответствии показаний (ранее существующего и вновь установленного счетчика) не возникает.
    • Кто проводит пломбировку внутриквартирных приборов учета?
      Пломбировку внутриквартирных приборов учета может быть проведена любой специализированной организацией, в том числе нашими специалистами по письменному заявлению жильца.
  • Коммунальные услуги
    • Входит ли капитальный ремонт в обязанности управляющей компании?

      В обязанности управляющей организации входит только текущий ремонт жилищного фонда, который проводится в рамках средств, собранных с собственников/нанимателей жилых помещения по статье содержание и текущий ремонт.

      Что касается капитального ремонта многоквартирных домов, то он осуществляется региональными операторами капитального ремонта в соответствии с программой, утверждаемой субъектом РФ, в которую должны входить все дома, расположенные на территории субъекта.

    • Что относится к твердым коммунальным отходам и кто должен вывозить крупногабаритный мусор с контейнерных лощадок?

      К понятию твердые бытовые отходы (ТБО) относят пищевые и растительные отходы и бытовой мусор (бумага, пластмасса, древесина, кожа, стекло и др.). Это понятие не следует путать с крупногабаритными отходами, к числу которых относят отходы изделий, потерявших свое потребительское назначение (диваны, гарнитуры, телевизоры и мусор после ремонта).

      В большинстве случаев жильцы обязаны своими силами вывозить крупногабаритный мусор. Исключение лишь для тех, кто заключил договор с управляющей компанией и платит дополнительно за данную услугу (такое решение принимается на общем собрании жильцов, а стоимость услуг включается в оплату коммунальных платежей). В этом случае вместе с контейнерами ставится дополнительный ящик, предназначенный для крупногабаритного мусора, который опустошает специальный трактор и вывозит все отходы на полигон для утилизации.

    • Какие работы по обслуживанию жилого помещения работники коммунальной сферы должны проводить бесплатно, а какие нужно оплачивать?
      Ремонт оборудования, расположенного в квартире, являющегося общедомовым, управляющая компания обязана осуществить бесплатно. Чтобы понять, какой ремонт в квартире службы ЖКХ должны делать бесплатно, для начала следует разобраться, что относится к имуществу, которое обязаны ремонтировать жилищно-коммунальные службы:

      Перечень оборудования, которое ремонтируется бесплатно:

      • система газоснабжения – газопровод и отводы от него. Ремонт осуществляется до расположенного на ответвлениях отключающего устройства или запорного крана, ведущего непосредственно к плите.

      • система горячего и холодного водоснабжения и ответвления. До первого запорного элемента.

      • система отопления, включая ответвления от них до точки, где установлен запорный элемент.

      • водоотводящие стояки и их ответвления (тройники, заглушки, патрубки) до точки первого соединения с отводящими трубами.

      Таким образом, работы по ремонту общедомового имущества, расположенного в жилом помещении, выполняются управляющей компанией бесплатно, а работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилого помещения, в том числе и внутриквартирного инженерного оборудования, выполняются за счет средств нанимателей/собственников жилых помещений. Привлечь к выполнению платных работ можно как специалистов УК, так и сторонние организации.
    • Занимается ли управляющая компания ремонтом и уборкой детских площадок, которые находятся во дворе обслуживаемых вами домов?
      Мы, как управляющая компания, обслуживаем жилой фонд исключительно за счет средств, собираемых с жильцов. За эти деньги мы выполняем тот объем работ, который заложен в плату за содержание и текущий ремонт. Выполнение других работ, например, уборка и ремонт прилегающих к домам территорий (в т.ч. детских площадок), дорог, будет расцениваться как нецелевое использование денежных средств жильцов.
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Обычная версия сайта